Нейромаркетинг: как это работает и на что он способен
- Денис Давыдов
- 18 авг. 2021 г.
- 3 мин. чтения
Обновлено: 22 дек. 2021 г.
Маркетологи всегда стремились понять, что творится в головах у потребителей, ведь это раскрыло бы правду, что и как выбирают люди в разных категориях продуктов. И этого удалось добиться, когда появилось отдельное направление, получившее название нейромаркетинг.

Что такое нейромаркетинг
У этого понятия существует множество определений, однако все они сводятся к одному. Под нейромаркетингом подразумевают технологию фиксирования и анализа реакций мозга человека в ответ на определенные стимулы. Он считается более предпочтительным в сравнении с классическим маркетингом, поскольку позволяет точно определить, какая из реклам продукта и бренда просто нравится потребителям, а какая – действительно воздействует на принятие решения о приобретении.
Методы и инструменты нейромаркетинга
Сегодня для получения данных о реакциях человека на рекламные раздражители используется 5 основных способов:
МРТ-исследования. Технология предназначена для измерения изменений кровообращения в мозгу, исходя из реагирования на визуальные, звуковые или вкусовые посылы.
Eye tracker. Методика айтрекинг помогает отследить уровень концентрации пользователя на конкретных объектах. Благодаря этому можно установить привлекательность отдельных составляющих в рекламе, упаковке товара.
Детектор лжи. Полиграф считывает физиологические реакции – ритм сердца, потоотделение, дыхание и прочее, чтобы понять степень воздействия на аудиторию.
Face reading. Система направлена на считывание эмоций с учетом изменений в мимике. Зачастую применяется в маркетинговых исследованиях, чтобы выявить вкусовые предпочтения, склонности и потребности ЦА.
Электроэнцефалография. Посредством ЭЭГ определяется электрическая активность мозга при взаимодействии с рекламой или продуктом. При этом методе на голове участника тестирования фиксируют датчики для считывания электрических импульсов. Специалист отмечает моменты активности и спада согласно эмоциональным импульсам потребителя.
Указанное оборудование – это возможность проанализировать 4 нейромаркетинговых показателей KPI: интерес, внимание, эмоции, запоминаемость.

Как внедрить нейромаркетинг в свой бизнес
Чтобы повысить вероятность совершения покупки у вас, рекомендуется следовать простым правилам, эффективность которых уже доказана на практике.
Формирование образа бренда через обращение к подсознанию человека
Если ознакомиться с историей нейромаркетинга, то становится понятным, что форма, цвет, шрифт – все это влияет на восприятие пользователя, вызывая различные эмоции. К примеру, на подсознательном уровне острые углы воспринимаются как опасность и риск, привлекают повышенное внимание. В то же время закругленные ассоциируются с легкостью и комфортом.
В оформлении рекламы рекомендуется задействовать 2-3 основные расцветки. Чем сильнее контраст между ними, тем мощнее ваш месседж. Ориентируйтесь на ваших покупателей: женщины любят мягкие тона, мужчины – яркие, при этом им неприятен фиолетовый цвет. У девушек в лидерах признан синий.

Продвижение образа жизни, а не продукта
Ваша задача – создать у целевой аудитории максимум позитивных ассоциативных и эмоциональных связей с товаром или сервисом. На изображениях должны присутствовать люди, которые отображают портрет вашего потребителя. Должна прослеживаться мотивация рассказывать хорошее о вас в социальных сетях. Важно сделать продукцию частью жизни или имиджа клиентов.
Процесс приобретения – простой и комфортный
Повысить объем продаж можно путем увеличения чувства удовлетворенности и уменьшения страдания от расставания с финансами. Инструменты воздействия:
Пакетные предложения, которые выглядят экономически выгодными.
Использование слов «скидка», «распродажа», «акция». Прекрасный результат отмечается, когда разница между старой и новой стоимостью – не менее 30%.
Деление крупной суммы на несколько мелких. Реализуется через рассрочки и подписки.
Возможность безналичной оплаты. Отдавать деньги с карты людям легче, чем расставаться с наличными.
Фокус на правильном контенте
Грамотный подход подразумевает изучение схем передвижения покупателей, их внимания к товарам на полках или в POS-материалам. Чтобы улучшить продажи, в рекламе стоит показывать приятные лица с улыбкой. Нюанс, который работает: эффективность выше, если модель смотрит не на зрителей, а на текст послания или продвигаемый продукт.
Обозначение цены
Если вы предоставляете услуги или продаете товары, которые приобретают из необходимости, тогда воспользуйтесь правилом девятки – трюк, когда на ценнике числа заканчиваются на 9. Если продукция отвечает за эмоциональное удовлетворение или имидж человека – оптимально устанавливать круглые числа.
Comments